Направления формирования здорового образа жизни | Ценностные установки | Планируемые результаты формирования культуры здорового и безопасного образа жизни |
---|---|---|
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | Здоровье физическое, стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально-психологическое. | — у учащихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; — учащиеся имеют элементарные представления о физическом, нравственном, психическом и социальном здоровье человека; — учащиеся имеют первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; — учащиеся имеют первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; — учащиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. |
Создание здоровье-сберегающей инфраструктуры образовательного учреждения. | Ценность здоровья и здорового образа жизни. | соответствие состояния и содержания зданий и помещений санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся. |
Рациональная организация образовательного процесса. | Отношение к здоровью детей как главной ценности. Ценность рациональной организации учебной деятельности. | — соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках ) учащихся на всех этапах обучения. |
Положительное отношение к двигательной активности и совершенствование физического состояния. | — полноценная и эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры) — рациональная и соответствующая организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования. | |
Реализация дополнительных образовательных программ. | Ценность здоровья и здорового образа жизни. | — эффективное внедрение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс. |
Просветительская работа с родителями (законными представителями). | Отношение к здоровью детей как главной ценности семейного воспитания. | — эффективная совместная работа педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек. |
Работа кружков: