Профориентационная работа

0RJdsziarpY.jpg
Короткое описание в одно предложение

Профессиональная ориентация в школе — это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объема знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий. Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути.

С 2023-2024 учебного года Минпросвещения России разработало и внедрило во всех школах Российской Федерации единую модель профориентационной деятельности (профминимум) в рамках Всероссийского проекта «Билет в будущее. Целевой аудиторией являются обучающиеся 6-11 классов. В МБОУ «СОШ № 72» ведется работа по основному уровню модели (не менее 60 часов в год).

С 2023-2024 учебного года МБОУ «СОШ № 72» вступила в региональный межведомственный профориентационный проект «Сто дорог — одна моя». Для обучающихся начальной школы проводятся занятия внеурочной деятельности в рамках этого курса.

Профминимум– единый универсальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся в рамках следующих направлений:

  • урочная деятельность (профориентационное содержание уроков по предметам общеобразовательного цикла, где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности и т.д.);
  • внеурочная деятельность: цикл профориентационных занятий «Россия – Мои горизонты» (проведение занятий организовано с 1 сентября 2023 года еженедельно по четвергам);
  • практико-ориентированный модуль (экскурсии на производство, экскурсии и посещение лекций в образовательных организациях СПО и ВО, посещение профориентационной выставки «Лаборатория будущего» и других, посещение профессиональных проб, выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в образовательных организациях СПО и ВО, открытых уроков технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий и др.);
  • дополнительное образование (выбор и посещение занятий в рамках дополнительного образования с учетом склонностей и образовательных потребностей);
  • профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих (получение профессии по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
  • взаимодействие с родителями или законными представителями (родительские собрания, участие родительского сообщества во встречах с представителями разных профессий).

Введение обязательного профминимума полностью коррелирует с работой по ранней профориентации в рамках модуля «Профориентация» Рабочей программы воспитания МБОУ «СОШ № 72». Эта работа осуществляется через:

  • проведение циклов профориентационных часов, направленных на подготовку обучающегося к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего
  • встречи с представителями разных профессий в рамках школьного проекта «В гостях у профессии» 
  • профориентационные игры, расширяющие знания о профессиях, способах выбора профессий, особенностях, условиях разной профессиональной деятельности 
  • экскурсии на предприятия, в организации, дающие начальные представления о существующих профессиях и условиях работы 
  • посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, дней открытых дверей в организациях профессионального, высшего образования 
  • совместное с педагогами изучение обучающимися интернет-ресурсов, посвящённых выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, онлайн-курсов по интересующим профессиям и направлениям профессионального образования 
  • участие в работе всероссийских профориентационных проектов: «Большая перемена» 
  • индивидуальное консультирование психологом обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам склонностей, способностей, иных индивидуальных особенностей обучающихся, которые могут иметь значение в выборе ими будущей профессии;
  • освоение обучающимися основ профессии в рамках различных курсов, включённых в обязательную часть образовательной программы, в рамках компонента участников образовательных отношений, внеурочной деятельности, дополнительного образования.

Реализация Единой модели профориентации продолжается

В общеобразовательных организациях Российской Федерации продолжается реализация Единой модели профориентации. Коллеги из разных регионов РФ делятся профориентационными материалами, которые могут быть полезны обучающимся и их родителям.

(ссылки будут позже)

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть